суббота, 22 декабря 2007 г.

О том, что близко и понятно....

Наконец-то вернулась из поездки и сразу села писать.
Во время рабочих поездок как-то не получается что-либо писать и вместе с тем, я в это время внимательно читала все блоги коллег-сетевиков.
Интерес вызвал пост Алены Антоненко, где она даёт информацию для тех, кто взял на себя ответственность организовать склад.
Я уже 5 лет, как взяла на себя ответственность с организацией склада.
Часто приходится слышать такое мнение: как только лидер начинает заниматься складом, в нём умирает сетевик.
Тема эта подвергается постоянному обсуждению:должен ли быть склад у лидера или нет?
Мнения совершенно разные.Я расскажу о плюсах.
Поделюсь своим опытом:
Когда я подписала договор с компанией, вопроса об открытии склада у меня даже не возникало, т.к лидер –это своего рода, руководитель отдела сбыта компании.
Суть нашего бизнеса заключается в создании товарооборота и я сразу же взяла отвественность и создала для своей организации условия, в которых консультанты могут спокойно работать, не напрягаясь по поводу того, где брать продукцию и создавать этот товарооборот. Я думаю, что это сыграло не последнюю роль в моём быстром карьерном росте .
На первоначальном этапе, я также, как и Алёна, много чего делала сама, пока не поняла, что моя энергия и мои знания нужны совершенно не здесь, а в работе с людьми, в проведении школ,презентаций, тренингов.
Складскую работу может делать кто-то другой, но не я.
Прошло 2 года и я , наладив работу склада, спокойно стала ездить на обучение, в регионы, в путешествия и т.д.
Чтобы офис-склад не "поработил" лидера, необходимо рационально и продуманно организовать работу.
Мы имеем сплошные плюсы, когда:
1.Всегда есть продукция в том количестве, какое необходимо.Особенно в самые продуктивные месяцы в году:как правило, это декабрь и февраль.
У себя мы проводим маркетинговые исследования и планируем, какие позиции должны быть на складе бесперебойно.
Естественно, что я не делаю это сама. Это работа маркетологов.Один из моих менеджеров имеет такое образование.
2.Плюс, когда менеджеры –наёмные работники.
Главное: найти таких людей, которые позитивные, умеют выстраивать отношения с консультантами, гибкие и умеющие обходиться без конфликтов .Важно, чтобы любили и знали нашу продукцию и маркетинг-план, специфику сетевого бизнеса.
Это очень важно.
3.Плюс, когда уважительное и дружелюбное отношение к параллельным структурам, соблюдение этических норм.
4.Следующий и очень важный плюс: я всегда могу помочь своим начинающим структурам в регионе: это и отсрочка платежей за заказы и маленькие кредиты, т.о быстрее идёт развитие.В каждом случае индивидуальный подход.
5.Плюс в том, что есть хорошо оборудованное помещение для обучения.
6.Плюс в том, что любой консультант может назначить встречу с потенциальным консультантом или клиентом в офисе.
7.Важнейший плюс: так называемая дупликация: в структуре лидеры начинают открывать склады.В нашей структуре уже много региональных складов.А когда лидер берётся за склад, товарообороты резко растут вверх.
8.Когда я приехала с семинара Д.Смакотина «Бизнес в режиме нон-стоп», помня призыв Димы о первоначальном шаге, который называется e-mail -изация структуры,сразу же вывесила объявление , в котором попросила всех, у кого есть электронный адрес, оставить его в офисе.
Таким образом, отправляя информацию о школах, семинарах и проводимых мероприятиях информация не искажается , а доходит до всех в первозданном виде.
Ведь не секрет, что встречаются брошенные консультанты, а когда такой консультант получает информацию из офиса, это тоже хорошо срабатывает. Это тоже один из плюсов.Никто "не теряется".
9.Плюс и в том случае, когда мы работаем с хорошей складской компьютерной программой, имеем хорошую оргтехнику и дополнительный ноутбук.
На этом экономить нельзя.
Хочется пожелать успехов и терпения всем тем, кто уже имеет свой офис-склад и тем, кто только ещё собирается это сделать.
Будут вопросы, пишите.

Комментариев нет: