понедельник, 17 декабря 2007 г.

Как сделать так, чтобы от нас не уходили люди?

Буквально несколько дней тому назад, получив ответ на интересующий меня вопрос от А.Синамати, мне был задан встречный вопрос.
Вопрос был следующий:
Как сделать так, чтобы от тебя не уходили люди?
Как удалось создать мини-социум в структуре?
Зная о том, какие взаимоотношения в нашей организации,вопрос, я думаю, был задан неслучайно.
На что я ему ответила,цитирую:
" По поводу мини-социума.....Я сама не знаю , как это у меня получается.После прочтения Вашего письма, сама над этим задумалась.."
Мини-социум.....
Зачем он нужен и что с ним делать?
Началось всё в далёком 2002 году.
Попала в руки книга Синамати"Женщина , которая живёт-1"
"Очень даже ничего написано"-подумала я тогда.Надеюсь, простит меня автор.
И действительно, всё понятно, очень легко читается, а самое главное усваивается на все 100 %, при всём том, что я на тот момент была ещё начинающим консультантом.
Тогда я только получила информацию о компании, в которой сейчас работаю, и вооружившись знаниями, полученными из этой книги, взялась за работу.
Представления о сетевом маркетинге никакого не имела.
И, вообщем-то, особо не задумывалась о каком-то видении бизнеса, о стабильно работающей организации.
Видение было такое- вот я, вот продукт, вот так я его продаю, а возможности бизнеса-это не для меня.
Это происходило до того момента, пока я не достигла ранга Директора.
А Директором я стала буквально за 2 месяца.
Затем я долгое время занималась.... знаете чем?
Долго и упорно доказывала, что это так просто достичь ранга:давай информацию, проводи ежедневно по 10 встреч, вообщем "гори и живи" этим бизнесом.
На деле, для консультантов оказалось всё не так то просто, как выяснилось позже.
Оказалось, что только подписать человека-мало, надо ещё и научить, а затем и стабилизировать организацию( попросту-удержать, т.е создать такие условия, некий мини-социум,чтобы не хотелось бегать из компании в компанию)Ведь сколько не бегай, а бесплатного сыра не будет.
Вот и получилось, что подписать огромное количество людей-подписала, обучить-пока ещё не обучила, сама ничего не знаю.
А уж о какой-то дальнейшей стабилизации и речи не было.
Шло время, постоянное обучение, школы, тренинги, совместные мероприятия, выезды на природу, делали своё дело...
"Росла" я, глядя на меня росли будущие Лидеры.Я прекрасно понимала, что в нашем бизнесе надо стать личностью, интересным , ярким человеком и девиз нашей структуры: Быть - Делать - Иметь звучал практически на всех школах и семинарах.
И,таким образом, в структуре сложилась уже определённая система ценностей .Самое главное, уметь увидеть в другом равного, а не возвыситься.
На сегодняшний день, когда в сетевой индустрии практически ежемесячно появляются новые компании, вопрос стабилизации своего бизнеса, я думаю, стоит далеко не на последнем месте.
Все компании на рынке работают с высококачественной продукцией, маркетинг-планы совершенствуются, консультанты хорошо обучены и подготовлены.
Пришло понимание и осознание того, что успех будет только тогда, когда твой личностный уровень растёт,когда ты развиваешься, самосовершенствуешься, когда ты открыт и дружелюбен, когда ты готов поделиться своими знаниями и помочь изменить жизнь окружающих тебя людей к лучшему.
Основной принцип:не навреди, веди бизнес экологично, и прими любого таким какой он есть.
Так для чего же нужен мини-социум, который мы создаём в наших структурах?
Сейчас очень много вопросов уделяется продвижению персонального бренда.В чём же заключается задача сетевика сегодня?
За счёт чего можно выделиться?

1.Ваша личность-то, насколько Вы открыты, насколько вызываете доверие, как приглашаете в бизнес, одним словом, Ваш цельный образ как Лидера, как интересного человека.

2.Организация, которую вы создаёте:уровень доверия во взаимоотношениях, психологический климат и т.д.
И, если с 1м пунктом всё понятно, то со 2м у всех ,я думаю , происходит по-разному.
Это как раз то, о чём я и пишу.
Решив проанализировать положение дел в структуре, обнаружила:за 5 лет работы в нашей структуре идёт ровная подписка, т.е нет бурных "взрывов "подписки и вместе с тем нет оттока людей.
Организация работает ровно и стабильно.Есть потребители, продавцы и Лидеры.Впрочем, как и у всех.
Лидерский костяк сформировался, а это самое главное.
Когда-то был такой период, когда верила,что из каждого приходящего в структуру человека обязательно надо вырастить Лидера.
Пришлось распрощаться с этой затеей, т.к без осознанного желания(зачем мне становиться лидером?) этого человека бесполезно что-то делать.
И вот когда я стала чётко осознавать, что не все будут и не все могут строить бизнес, я стала задумываться:как сделать так, чтобы люди не уходили?
Ведь приходит столько позитивных , интересных людей!У каждого из них положительная энергетика, каждый готов поделиться тем, что умеет хорошо делать в несетевой жизни.Есть маркетологи, психологи, доктора, бухгалтера и т.д
В очередной раз помогла интуиция.
Поговоришь с человеком и сразу понимаешь, зачем он здесь.
Кому-то необходимо общение, кому-то признание, кому-то просто за радость прийти пообщаться в офисе.
Таким образом , создаётся некий мини-социум, отличный от того, что этот человек имеет в других областях жизни(там его не ценят-здесь ценят, там не прислушиваются к его мнению-здесь прислушиваются и т.д)
Как же мы это делаем у себя?Может, кому и пригодится наш опыт.
Когда -то наши 1е презентации проводились так:под тихую классическую музыку.Поскольку я музыкант, то делала для этого специальную музыкальную подборку. Для каждой серии ароматов, была своя музыкальная страничка.
Потихоньку всех стали приобщать к участию в подготовке к мероприятиям.
Едем в лес-даём задание закупить продукты или уголь для шашлыков.
Кого-то отправляем организовать автобус для поездки, кто-то участвует в сценке или музыкальном номере....
Давайте представим такую реальную ситуацию:есть у нас в структуре консультант Фёдор.
Работает он в какой-то организации, продаёт небольшое количество продукции, при этом имеет небольшой дополнительный доход.
И вдруг...Ему предлагают поучаствовать в мероприятии в качестве артиста.
Сначала он вроде как в недоумении, но нужен мужчина на мужскую роль.
И вот, 4 недели подряд, после работы он спешит в офис на репетицию....
После мероприятия его следующий вопрос: когда ещё будем выступать?
Чем могу помочь и что нужно делать ещё?
Поскольку наша компания парфюмерная, то работают у нас в основном женщины.
Мужчины есть, но их не так много.
А вот процесс подготовки к мероприятиям: закупка цветов, вывоз атрибутики на мероприятия-это дело наших мужчин-консультантов.
Когда они приобщаются к делу, то обязательно приходят их супруги.А семейный бизнес - это супер!

Я, думаю, тёплые доверительные отношения, искренность в выражении своих мыслей и чувств , привели к тому, что сформировался мини-социум, в который приходят и уходить оттуда не хочется.
Ведь не факт, что наш бизнес-это только деньги.Есть ценности, которые важны для каждого человека:теплота, доброжелательность, умение выстраивать взаимоотношения, искренность, умение радоваться за своих коллег и принимать каждого человека с его плюсами и минусами.

И получается , что благодаря всему этому, конфликтов в структуре не бывает.
Результат таков: за 5 лет мы создали работающую структуру.
Каждый выбрал свой путь.Есть Лидеры, есть потребители, есть продавцы.
Главное, никто не уходит.
Выигрывает тот, кто обращает внимание на атмосферу в своей команде, и если наши консультанты здесь получают то, чего они не получают там( в социуме),то однозначно, выбор будет сделан в нашу пользу и никакие соображения материального плана не заставят его уйти.
Это происходит потому, что создаётся система эмоциональных связей, ощущение принадлежности, понимание того, что здесь он признан и ценится коллегами.
Буду рада, если кто-нибудь поделится своим опытом.




2 комментария:

Анонимный комментирует...

Что ни делай, а если пришла пора уходить, они уйдут!

Галлявова Рамзия комментирует...

вопрос спорный, но в любом случае, хотелось бы разговаривать с человеком по имени...