Вопрос был следующий:
Как сделать так, чтобы от тебя не уходили люди?
Как удалось создать мини-социум в структуре?
Зная о том, какие взаимоотношения в нашей организации,вопрос, я думаю, был задан неслучайно.
На что я ему ответила,цитирую:
" По поводу мини-социума.....Я сама не знаю , как это у меня получается.После прочтения Вашего письма, сама над этим задумалась.."
Мини-социум.....
Зачем он нужен и что с ним делать?
Началось всё в далёком 2002 году.
Попала в руки книга Синамати"Женщина , которая живёт-1"
"Очень даже ничего написано"-подумала я тогда.Надеюсь, простит меня автор.
И действительно, всё понятно, очень легко читается, а самое главное усваивается на все 100 %, при всём том, что я на тот момент была ещё начинающим консультантом.
Тогда я только получила информацию о компании, в которой сейчас работаю, и вооружившись знаниями, полученными из этой книги, взялась за работу.
Представления о сетевом маркетинге никакого не имела.
И, вообщем-то, особо не задумывалась о каком-то видении бизнеса, о стабильно работающей организации.
Видение было такое- вот я, вот продукт, вот так я его продаю, а возможности бизнеса-это не для меня.
Это происходило до того момента, пока я не достигла ранга Директора.
А Директором я стала буквально за 2 месяца.
Затем я долгое время занималась.... знаете чем?
Долго и упорно доказывала, что это так просто достичь ранга:давай информацию, проводи ежедневно по 10 встреч, вообщем "гори и живи" этим бизнесом.
На деле, для консультантов оказалось всё не так то просто, как выяснилось позже.
Оказалось, что только подписать человека-мало, надо ещё и научить, а затем и стабилизировать организацию( попросту-удержать, т.е создать такие условия, некий мини-социум,чтобы не хотелось бегать из компании в компанию)Ведь сколько не бегай, а бесплатного сыра не будет.
Вот и получилось, что подписать огромное количество людей-подписала, обучить-пока ещё не обучила, сама ничего не знаю.
А уж о какой-то дальнейшей стабилизации и речи не было.
Шло время, постоянное обучение, школы, тренинги, совместные мероприятия, выезды на природу, делали своё дело...
"Росла" я, глядя на меня росли будущие Лидеры.Я прекрасно понимала, что в нашем бизнесе надо стать личностью, интересным , ярким человеком и девиз нашей структуры: Быть - Делать - Иметь звучал практически на всех школах и семинарах.
И,таким образом, в структуре сложилась уже определённая система ценностей .Самое главное, уметь увидеть в другом равного, а не возвыситься.
На сегодняшний день, когда в сетевой индустрии практически ежемесячно появляются новые компании, вопрос стабилизации своего бизнеса, я думаю, стоит далеко не на последнем месте.
Все компании на рынке работают с высококачественной продукцией, маркетинг-планы совершенствуются, консультанты хорошо обучены и подготовлены.
Пришло понимание и осознание того, что успех будет только тогда, когда твой личностный уровень растёт,когда ты развиваешься, самосовершенствуешься, когда ты открыт и дружелюбен, когда ты готов поделиться своими знаниями и помочь изменить жизнь окружающих тебя людей к лучшему.
Основной принцип:не навреди, веди бизнес экологично, и прими любого таким какой он есть.
Так для чего же нужен мини-социум, который мы создаём в наших структурах?
Сейчас очень много вопросов уделяется продвижению персонального бренда.В чём же заключается задача сетевика сегодня?
За счёт чего можно выделиться?
1.Ваша личность-то, насколько Вы открыты, насколько вызываете доверие, как приглашаете в бизнес, одним словом, Ваш цельный образ как Лидера, как интересного человека.
2.Организация, которую вы создаёте:уровень доверия во взаимоотношениях, психологический климат и т.д.
И, если с 1м пунктом всё понятно, то со 2м у всех ,я думаю , происходит по-разному.
Это как раз то, о чём я и пишу.
Решив проанализировать положение дел в структуре, обнаружила:за 5 лет работы в нашей структуре идёт ровная подписка, т.е нет бурных "взрывов "подписки и вместе с тем нет оттока людей.
Организация работает ровно и стабильно.Есть потребители, продавцы и Лидеры.Впрочем, как и у всех.
Лидерский костяк сформировался, а это самое главное.
Когда-то был такой период, когда верила,что из каждого приходящего в структуру человека обязательно надо вырастить Лидера.
Пришлось распрощаться с этой затеей, т.к без осознанного желания(зачем мне становиться лидером?) этого человека бесполезно что-то делать.
И вот когда я стала чётко осознавать, что не все будут и не все могут строить бизнес, я стала задумываться:как сделать так, чтобы люди не уходили?
Ведь приходит столько позитивных , интересных людей!У каждого из них положительная энергетика, каждый готов поделиться тем, что умеет хорошо делать в несетевой жизни.Есть маркетологи, психологи, доктора, бухгалтера и т.д
В очередной раз помогла интуиция.
Поговоришь с человеком и сразу понимаешь, зачем он здесь.
Кому-то необходимо общение, кому-то признание, кому-то просто за радость прийти пообщаться в офисе.
Таким образом , создаётся некий мини-социум, отличный от того, что этот человек имеет в других областях жизни(там его не ценят-здесь ценят, там не прислушиваются к его мнению-здесь прислушиваются и т.д)
Как же мы это делаем у себя?Может, кому и пригодится наш опыт.
Когда -то наши 1е презентации проводились так:под тихую классическую музыку.Поскольку я музыкант, то делала для этого специальную музыкальную подборку. Для каждой серии ароматов, была своя музыкальная страничка.
Потихоньку всех стали приобщать к участию в подготовке к мероприятиям.
Едем в лес-даём задание закупить продукты или уголь для шашлыков.
Кого-то отправляем организовать автобус для поездки, кто-то участвует в сценке или музыкальном номере....
Давайте представим такую реальную ситуацию:есть у нас в структуре консультант Фёдор.
Работает он в какой-то организации, продаёт небольшое количество продукции, при этом имеет небольшой дополнительный доход.
И вдруг...Ему предлагают поучаствовать в мероприятии в качестве артиста.
Сначала он вроде как в недоумении, но нужен мужчина на мужскую роль.
И вот, 4 недели подряд, после работы он спешит в офис на репетицию....
После мероприятия его следующий вопрос: когда ещё будем выступать?
Чем могу помочь и что нужно делать ещё?
Поскольку наша компания парфюмерная, то работают у нас в основном женщины.
Мужчины есть, но их не так много.
А вот процесс подготовки к мероприятиям: закупка цветов, вывоз атрибутики на мероприятия-это дело наших мужчин-консультантов.
Когда они приобщаются к делу, то обязательно приходят их супруги.А семейный бизнес - это супер!
Я, думаю, тёплые доверительные отношения, искренность в выражении своих мыслей и чувств , привели к тому, что сформировался мини-социум, в который приходят и уходить оттуда не хочется.
Ведь не факт, что наш бизнес-это только деньги.Есть ценности, которые важны для каждого человека:теплота, доброжелательность, умение выстраивать взаимоотношения, искренность, умение радоваться за своих коллег и принимать каждого человека с его плюсами и минусами.
И получается , что благодаря всему этому, конфликтов в структуре не бывает.
Результат таков: за 5 лет мы создали работающую структуру.
Каждый выбрал свой путь.Есть Лидеры, есть потребители, есть продавцы.
Главное, никто не уходит.
Выигрывает тот, кто обращает внимание на атмосферу в своей команде, и если наши консультанты здесь получают то, чего они не получают там( в социуме),то однозначно, выбор будет сделан в нашу пользу и никакие соображения материального плана не заставят его уйти.
Это происходит потому, что создаётся система эмоциональных связей, ощущение принадлежности, понимание того, что здесь он признан и ценится коллегами.
Буду рада, если кто-нибудь поделится своим опытом.
2 комментария:
Что ни делай, а если пришла пора уходить, они уйдут!
вопрос спорный, но в любом случае, хотелось бы разговаривать с человеком по имени...
Отправить комментарий