понедельник, 24 декабря 2007 г.

По поводу мотивации...

Когда–то, года 2-3 тому назад, в руки попала статья Д.Смакотина, в которой он говорил о способах, с помощью которых можно разжечь в себе огонь энтузиазма.
Не помню точно , как она называлась, но суть сводилась к тому, что подписав контракт с компанией и став консультантом, воодушевлённый возможностями бизнеса, Вы начинаете активно действовать : проводить презентации, приглашать и подписывать людей, ставить цели, планировать.
Проходит время: может полгода, а может и год….
За это время вы познакомились с отказами, неудачами , возражениями , возможно ,с насмешками и т.д
И Ваш энтузиазм начинает потихоньку угасать. И глаза уже не горят былым блеском(что немаловажно в нашем бизнесе)когда Вы рассказываете о продукции, и веры не хватает и цель как- будто бы отдаляется.
Самое интересное, что всё понимаешь, что причина в себе : компания-супер, продукт-великолепный, возможности бизнеса –самые замечательные.
А энтузиазма нет.
Где взять? Или как искусственно поднять? Чем ?
В душе Вы надеетесь, что воодушевление придёт само собой. Надо только переждать.
Проходят дни, а у кого-то даже месяцы…Продолжаются терзания по поводу того, что почему-то уже ничего не хочется…..
Все мы разные: кто-то пережидает , кто-то лихорадочно начинает суетиться, кто-то уходит вообще, кто-то агрессировать(бывает и такое)
Я хорошо запомнила, как написал Дима : энтузиазм подобен огню, а какой огонь может существовать, если его не поддерживать?
Прочитав эту статью, благо она неслучайно попала ко мне в руки в самом начале моей бизнес- деятельности, я как-то не очень вдохновилась. На тот момент я очень активно действовала и даже не задумывалась о том, что же меня лично вдохновляет.
Прошло время….Совсем как в статье.
Поставленных на тот момент целей достигла, маховик запущен, бизнес приносит стабильный доход и вдруг…..наступает некое успокоение…и терзания по поводу того, что цель «потерялась».
Вернее, она не потерялась, а уже достигнута и подошёл тот рубеж, когда снова, как в самом начале необходимо задаться вопросом: кто я в этом бизнесе, чего я хочу здесь достигнуть, какова моя следующая цель?
А как же без неё жить-то? Везде пишут и говорят о том, что она должна быть совершенно обязательно.
В последнем нашем Капустнике на 5 летии Компании даже фраза(произнесённая Бабой Ягой) была такая: жизнь без цели, как без сказки-беспросветный реализ
м.
И тут я задалась вопросом: что же меня мотивирует, что поддерживает мой огонь?
Ведь бывают моменты, когда наступает некий ступор….(это происходит в переходный момент твоего развития, когда ты начинаешь забираться на новую гору, при этом ещё не спустившись со старой горы, когда ты душой и мыслями в новом, а внутренним состоянием ещё в прошлом)
Я думаю, что у каждого есть какие-то свои способы выхода из подобных ситуаций.
1.Хорошее чтиво .
Книги – вещь просто изумительная, но поняла одно -не все «заводят» и мотивируют.
Ещё поняла -не всегда готова к какой-нибудь книге. Есть такие, которые заставляют задуматься и проанализировать своё внутреннее состояние. Они хороши, но в нашем случае это не подходит.
Из множества авторов, хорошую мотивацию получаю у Б. Трейси , Б.Шефера
Р.Шарма и др.
Хорошим топливом для воодушевления являются цитаты.
« Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться , но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь» Конфуций.
Или, например:…..Каждый рождается, чтобы стать королём или королевой в королевстве своём, но нередко остаётся на всю жизнь лягушкой. Лягушками мы становимся в процессе воспитания. Нет , не лягушками- просто на нас лягушачья кожа, которую следует сбросить .
Все мы рождаемся принцами и принцессами. И в нас заложена программа, по которой мы должны стать королями и королевами. И такая возможность есть у каждого, ибо каждый из нас создан в одном экземпляре. Только нужно знать своё место, забираться на свою гору, а не лезть на чужую. Наша задача- помочь каждому человеку , кто ищет нашей помощи, который ещё никак не стал «королём».
Кстати, хочу объяснить, что я понимаю под званием короля. «Король», с моей точки зрения это не должность и не звание. Это умение так хорошо делать своё дело, как никто другой его сделать не сможет
.(М.Литвак. «Принцип сперматозоида.» )


В последнее время получаю топливо для своего воодушевления, читая посты блогеров-конкурсантов.
Ребята-Вы супер!!!Спасибо Вам!

2.Путешествия.
До прихода в Компанию, я ни разу не была за границей, и меня не очень-то это и мотивировало.
1й раз съездила в Париж в 2004 году, став победителем в рейтинге, объявленном Компанией. Далее: Италия, Англия, Португалия и др.
С того момента это для меня мощное топливо для моего воодушевления.
Мотивирует просмотр видео и фотографий, сделанных в путешествиях.
3.Музыка.
Не знаю для кого как, но в момент, когда ступор и просто хочется посидеть в одиночестве, прислушаться к себе и дать внутренний заряд, воодушевление получаю от хорошей музыки.
Мотивирует классика.
4.Хороший ресторан.
В хорошем ресторане всегда присутствует атмосфера комфорта и ощущение собственной самодостаточности.
5.Хорошая, яркая «свечка» снизу.
Это когда в глубине, на 3-4м уровне появляется Звёздочка, при этом такая самостоятельная и любознательная, что глядя на неё начинаешь с ещё большим усердием двигаться дальше.
6.Успехи окружающих.
Тоже мотивируют на действия. Это, наверное, пережиток пионерско-комсомольской юности.
В сетевом научилась радоваться успехам других и получаю воодушевление от этих успехов.
7.Поездки в лес.
Получаю хороший заряд после вылазки в лес.
Главное-отключиться от всех рабочих дел и возвратиться отдохнувшей и с мотивацией на работу.
8.Поиск нового.
Хорошим топливом является что-то новое.
У каждого, я думаю в нашем бизнесе, бывают моменты, когда надо съездить поучиться, пообщаться с успешными людьми, поискать другую модель ведения бизнеса, которая будет ещё одной твоей гранью , как спонсора.
А если находишь это новое и вовлекаешься в процесс, то уж тут точно :
начинаешь « гореть» вновь.
После таких поездок с новыми силами берёшься за дело.

А кто как поддерживает огонь своего энтузиазма?
Буду рада, если кто-нибудь подхватит эту эстафету.


Проголосовать за мой или другой понравившийся Вам блог можно здесь.
http://pro-mlm.ru/seminar/vote/index.html


Эта красавица живёт в знаменитом Скадарском озере , которое расположено высоко в горах Черногории.Не смогла удержаться и не заснять эту фото-модель.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Рамзия, спасибо за Вашу заметку. Мою статью, на которую Вы ссылаетесь, можно прочитать здесь.