пятница, 14 декабря 2007 г.

Методы обучения

Уже несколько дней в голове вертится одна мысль:в блоге надо появляться ежедневно.Это навык, который необходимо приобрести. Я нашла для себя сравнение.
Проработав в музыкальной школе 20 лет, каждый день мои пальцы касались клавиш инструмента.Если случался небольшой перерыв в занятиях, навык, конечно же не терялся, а техника начинала "прихрамывать".
Так и здесь...
Пропустил день, система теряется...
Вышла очередная рассылка .
Для тех, кто ещё пока остаётся Сетевиком 1.0,но уже с элементами Сетевика 2.0, возможно будет интересно прочитать о следующем:
В рассылке о методах обучения.
Давайте посмотрим, какие методы у нас здесь есть?
1.Дуплицирование или передача опыта.
2.Школы.
3.Тренинги, на которых формируются навыки.
Ещё ,помимо обучения, нам необходимо заниматься развитием своих консультантов.
Развитие подразумевает личностный рост. Здесь можно использовать ещё один инструмент. Это -коучинг.
Отдельная тема, очень тонкая, деликатная и глубокая.
Давайте рассмотрим «дуплицирование».
Вокруг этого слова часто возникают целые дебаты…
Все понимают, что «Делай как я!» срабатывает очень редко.
Все мы разные и для большинства «делай, как вышестоящий спонсор» не подходит.
Когда я пришла в сетевой бизнес, мне, честно говоря некого было дуплицировать и я не знала что это такое.
Осмысление этого пришло позже.
А пришло оно вот как.
На первом этапе моего развития в компании, было сплошное творчество.
Презентации проводили яркие, красивые, под тихую классическую музыку. Делали специальную музыкальную подборку для каждой серии ароматов, рисовали графики и схемы по маркетингу..
И вот тут-то, услышанная мною фраза: «Творчество нельзя сдуплицировать, не все такие творческие», ввела меня в ступор.
Тогда это была «ловушка», в которую я попала.
У меня уже был на тот момент хороший результат, а услышав эту фразу, я решила, что нужен какой-то другой путь развития.
Признаюсь, в тот момент была депрессия.
Начался поиск…..
Поиск такой модели, которую как мне казалось тогда, можно сдуплицировать…
Интуитивно чувствовала: да, это моё, мне нравится так работать, а навязанный извне стереотип( бизнес так не делают), приостановил движение..
Сейчас, по прошествии последних лет, я прекрасно понимаю, что элементы творчества необходимы. Это одна из моделей, которую я могу показать.
У меня в команде много ярких и творческих людей и им такая форма работы очень нравится.
Они проводят мини- презентации, придумывают какие-то интересные способы продаж и приглашения в бизнес и т.д.
Умный спонсор имеет широкий ролевой репертуар, он предлагает разные модели поведения.
К сожалению, многие спонсоры пытаются сделать из своего консультанта свою копию, аргументируя это тем, что у него(спонсора) есть результат и по другому результата не добиться.( Не надо копий, лучше помогите им стать самими собой)
У такого спонсора одна единственная модель поведения.
Так вот, возвращаемся к вопросу дупликации.
Есть очень харизматичные лидеры, и их модель поведения, действительно, очень сложно повторить.
Поэтому, этот метод обучения требует от самого спонсора много навыков и умений.
Покажи своему консультанту одну модель, покажи другую: попробуй вот так, если и так не для тебя, то попробуй по – другому…
В данный момент, учусь работать в Интернете, думаю, что кому-то это будет близко и созвучно, а я смогу помочь .Это ещё одна модель работы.

Ещё почему не всегда работает «дуплицирование»?
- Когда некого дуплицировать( в случае консультант-сирота, подписали и забыли)
- Когда спонсор сам ещё ничего не умеет.

Комментариев нет: