воскресенье, 20 января 2008 г.

И снова о Лидере.

Всё больше в блогах стало появляться постов, в которых Лидеры Компаний делятся своим методами и инструментами бизнеса.
Это радует, ведь приходится иногда сталкиваться с тем, что не все хотят делиться своими наработками. Для себя я чётко определила, что буду делиться своими знаниями и буду рада , если кому-то они будут интересны и полезны.
Рынок МЛМ в России интенсивно растёт. Многие производители стали понимать, какие возможности даёт этот бизнес и, соответственно, ежемесячно появляются новые Компании.
В силу некоторых обстоятельств, далеко не все они «долгожители». Тем не менее, перед сетевиками стоит задача: как найти такую модель построения и ведения бизнеса, чтобы выгодно отличаться, иметь своё конкурентное преимущество?
В последнее время мы часто слышим такую идею, что необходимо формировать свой собственный брэнд.
Известно, что практически в 90% подписание происходит на Лидера, интересную личность( к разговору о брэнде).
Как Вы приглашаете в бизнес, умеете ли слышать и слушать собеседника, насколько искренне Ваше желание помочь другому человеку, насколько Вы открыты и вызываете доверие?
Как стать Лидером?
Как это неудивительно, не все хотят им быть и не всем это нужно.
«Почему?» -спросите Вы?
Дело в том, продукцию продавать проще, чем вести за собой людей,
плюс к тому: некоторая доля ответственности за этих людей.
Все ли хотят взять эту ответственность на себя? Даже если это небольшая доля ответственности.
Поскольку наш бизнес-это бизнес повторения, то я, думаю, что очень многие из нас часто возвращаются к уже прочитанному, просмотренному или услышанному.
Вот и я решила вновь послушать видеосеминар А.Синамати «Путь Лидера».
Наверное, не случайно. Вновь услышала что-то новое…
А.Синамати говорил о пути Лидера,
об этапах, которые нужно пройти, чтобы стать Лидером.
1й: этап подготовительный.
2й: этап создания структуры.
3й: этап стабилизации и дальнейшего развития.
Что происходит на подготовительном этапе?
Наша задача: помочь человеку понять: чего он хочет и зачем ему это надо?
Понять: сможет ли он достигнуть того, чего хочет, с помощью этого бизнеса?
Как я уже писала , 99% людей не знают, чего хотят.
-А куда можно прийти, не зная, чего ты хочешь?
-Никуда….
Вот и происходит «топтание» на месте от этого незнания.
Нет движения от непонимания того, зачем он будет это делать?
Мне нравится работать индивидуально,так как такая форма помогает выявить истинные цели и определить конкретные шаги, которые необходимо делать нашему консультанту.
Как только человек определяется с целью, необходимо выяснить, какие средства (или ресурсы) необходимы ему для достижения этой цели.
Цели бывают разные. У каждого есть право на свою цель.
Я приведу пример из своего опыта:
В некоторых случаях, когда консультант говорит: я хочу только продавать и иметь при этом определённую сумму с прямых продаж, мы определяемся:
Что ему для этого нужно: какие навыки, знания, умения?
- стать профессионалом по подбору ароматов,
- научиться работать с парфюмерией,
- научиться хорошо и эффективно продавать и т.д(перечисляет сам консультант)
Где эти навыки можно приобрести?
-посещать школы по продукции,
-читать специальную литературу,
-возможно, пройти тренинг продаж, чтобы научиться многим техникам, таким, как установление контакта, умение делать комплименты, умение выявлять потребности потенциального клиента и т.д.
-и, обязательно действовать!!!
Ведь известно, что количество всегда перерастает в качество.
Чем больше он будет заниматься продажами, тем быстрее станет профессионалом.
Если же в нашем консультанте «сидит» огромное количество страхов, которые ему мешают достичь его цели, то следующий вопрос: как от этого избавиться, если тебе это мешает?
Снова ищем ресурсы.
При индивидуальной работе мы еженедельно встречаемся с консультантом и на очередной нашей встрече, он делится тем, что у него получилось, а что не получилось….
Тут я задаю свой любимый вопрос.
А как ты думаешь, почему у тебя это не получилось?
Снова начинается поиск ресурсов….Чего ещё не хватает и где взять?
Мне очень нравится формула: успех = технологии+личность.
Как я это понимаю?
Можно научиться всевозможным техникам, грамотно отвечать на все вопросы и возражения и, вместе с тем, если ты неинтересен как личность, вряд ли твои действия будут эффективными.
Т.е никакие технологии без личностного роста работать не будут (это лично моё мнение)
Кто-то, возможно, с этим поспорит…
Давайте рассмотрим следующую ситуацию:
если целью является создание собственного бизнеса ,то выясняем, какие нужны для этого средства.
-Для того, чтобы создать собственный бизнес, необходима структура .
-Какую я хочу создать структуру?
Как известно, типы структур бывают разные: бизнесориентированные и продукториентированные.
Для того, чтобы создать структуру(любую), необходимо научиться приглашать людей в бизнес.
В начале моего пути, как я уже писала, я приглашала в бизнес на одних эмоциях, с горящими глазами (до бизнеса я работала с детьми, с ними невозможно работать без эмоций), а консультанты моей организации просто не могли повторить то, что делала я.
Мне казалось, что это так легко: рассказать о Компании, о возможностях, о парфюмерии…
На деле то, оказывается, для многих очень даже непросто.…
Вот тогда- то и встал вопрос: где найти алгоритм рассказа о бизнесе, алгоритм приглашения в бизнес?
Причём нужен не просто алгоритм, а тот, который можно передать по всей структуре :
тот, который можно продуплицировать (этот термин очень часто обсуждается, но от этого суть его, как повторения, не меняется.) Ведь пока Ваш консультант не стал «яркой личностью»,на которую пойдут люди, его нужно научить какой-то чёткой схеме приглашения в бизнес.
Чему нужно научить на подготовительном этапе?
Чёткой схеме вопросы-ответы.
1.Что такое С.М?
2.Кто такой Консультант и его основная задача.?
3.В чём суть бизнеса?
4.Формы сотрудничества с Компанией.
5.В чём заключается работа Консультанта Компании?
6.Что конкретно он должен делать?
7.Источники дохода.
Этот алгоритм легко можно повторить и работает он великолепно.
Отработано на практике.
Чем проще и доступней будут ответы, тем быстрей и эффективней Ваши консультанты научатся приглашать в бизнес.
А как Вы даёте алгоритм рассказа о бизнесе?

Комментариев нет: