среда, 16 января 2008 г.

Вопросы-ответы.

Раньше, прочитав какую-либо книгу или услышав фразу от успешного человека, я всегда повторяла сказанное с оговоркой на источник или на этого человека.
Недавно я поняла одну просто потрясающую вещь: то , что ты прожил, прочувствовал, то, что созвучно твоим мыслям и мироощущению , не говорит о том, что ты присвоил себе эти мысли или идеи. И в том, что ты повторяешь это искренне нет ничего плохого.Все мы учимся у кого-то,и нам не дано знать абсолютно всё.Поэтому так важно знать , где найти ту или иную информацию.
Главное, чтобы это было «пропущено» через себя, проверено тобою на практике и работало.
Вчера получила 2 замечательные книги Е.Бокитько"Школа сетевого маркетинга"и "Как продавать и рекрутировать в Интернете", газету «Сетевой маркетинг и прямые продажи» вып №5 и, как всегда, нашла столько близкого и пережитого мною.
Рубрик много: это и «Путь Лидера», и «Технологии бизнеса», и «Спонсорство» и т.д.
Зачиталась допоздна и решила поделиться своими мыслями.
Поскольку я,как человек , работающий пока ещё в реале, т.е в «оффлайне», мне интересен опыт людей-практиков, которые ведут бизнес вживую.
Нравится мне, как Ю.Зарва, А.Антоненко делятся своим наработками и методами ведения бизнеса в своих постах.
Недавно я нашла ещё один инструмент для своей работы.
И если Ю.Зарва даёт сразу цифры, как он пишет во вчерашнем посте, то у меня несколько другой подход.
У каждого свои методы работы и если эти методы срабатывают и мы приходим к тому результату, который намечали, то значит, идём верным путём.
Этот новый инструмент органично вписался в мою личную методику, т.к созвучен коучингу.(метод работы)
Более подробно о нём можно прочитать на http://www.mlmtools.ru/
Состоит он, конечно, из вопросов и ответов.
При чём, как и должно быть, больше слушаем и меньше говорим.
Где-то 30% говорим, 70% слушаем.
Почему именно это инструмент «зацепил» меня?
В коучинге есть такой инструмент , как беседа «Постановка цели».
«Постановка цели» делится на несколько этапов, и как правило на это уходит много времени.
Я, думаю, никому не надо доказывать, что любое движение начинается с постановки цели. Наши консультанты зачастую просто не знают , чего вообще хотят или живут целями своих спонсоров. Отсюда: движение и рост полностью отсутствуют .А некоторые даже цели не прописывают. Происходит это по причине лени, отсутствия веры, что добьются, и в слишком долгосрочных целях, которые далеки и туманны. Как правило, такие цели не имеют точной даты исполнения и не достигнув которых в ближайшем будущем, человек разочаровывается.
Я немного отвлеклась на цели и Вы поймёте с чем это связано, дальше.
В технике, о которой пойдёт речь, это время можно существенно сократить.
Для собеседования с потенциальным дистрибьютором или даже с начинающим консультантом, на нашей корпоративной открытке я распечатываю несколько пунктов.
ДЕВЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРОЯТ ЭТОТ БИЗНЕС:
· Дополнительный доход
· Финансовая независимость
· Развитие своего бизнеса
· Больше свободного времени
· Личностный рост
· Желание помочь другим
· Новые знакомства
· Уйти с работы
· Оставить наследство
Приходит человек на собеседование и перед его глазами эта открытка с основными причинами.
Вопрос №1: “ЧТО ДЛЯ ВАС ИЗ ЭТОГО СПИСКА САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ?” Важно, что Вы предлагаете выбрать именно из ЭТОГО списка, а не спрашиваете, что ВООБЩЕ важно в жизни.
Почему это так важно?
Потому что , если Вы спрашиваете, что Вообще важно в жизни, то ответ на этот вопрос может завести далеко …Выбирать из ограниченного списка намного проще и быстрее.Из практики, люди называют обычно 2-3 причины. А один раз мне задали вопрос: а ещё что-то есть?Или только эти вопросы?
А вообще, как считает автор этой методики, это основные причины, почему люди строят бизнес.Обычно люди называют несколько причин. Следите за интонацией, с которой они об этом говорят.
То, КАК они это говорят, важнее того, ЧТО они говорят.
Люди врут, часто не осознанно :)После того, как они выбрали СВОИ причины, Вы задаете
Вопрос №2: “ПОЧЕМУ, <имя кандидата>, ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО допустим,финансовую независимость или желание помочь другим ?”
Здесь Вы подставляете в этот вопрос ИХ ПРИЧИНЫ.
Например, если они хотят добиться финансовой независимости и иметь больше свободного времени, Вы спрашиваете:ПОЧЕМУ, <имя кандидата>, ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ФИНАНСОВУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ и иметь больше свободного времени?
И слушаете, ЧТО и главное КАК они говорят. Здесь они объясняют свою ЛОГИКУ. Чтобы перепроверить их ответ и задеть эмоции, Вы задаете свой
Вопрос №3:“СКАЖИТЕ, <имя кандидата>, ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО ДЛЯ ВАС?” Фактически Вы повторяете предыдущий вопрос еще раз, но немножко под другим углом. В ответ Вы получаете ответ с ЭМОЦИЯМИ типа, ну как же, я же Вам уже говорил, что … И дальше еще раз они говорят о том, что для них на самом деле важно. Вы внимательно слушаете. Чем выше эмоции, тем важнее и правдивее названная ими причина.А теперь еще один контрольный («в голову»)
Вопрос №4: "ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ У ВАС НЕ БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ Финансовую независимость и больше свободного времени?"
Здесь Вы проверяете, КАК СИЛЬНО они хотят получить то, о чем говорили, и как далеко готовы идти ради этого. Именно этот вопрос и определяет, как долго они будут строить этот бизнес. Если они отвечают вяло, легко отказываются, то, скорее всего, они бросят этот бизнес при первых же неудачах и трудностях. Если же они отвечают на этот вопрос с эмоциями и убежденностью «биться» за ЭТО, то это очень хороший признак, и Вы задаете свой последний
Вопрос №5:“ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВОЛНУЕТ ВАС?” Это еще одна эмоциональная проверка. Этот вопрос Вы задаете тогда, когда кандидат действительно взволнован при ответе на предыдущий вопрос №4.
Эмоции на максимуме. Если Вы добрались до этой точки, то можете поздравить себя – похоже, Вы нашли то, что искали - реального кандидата в партнеры по бизнесу.
Если Вы добрались до этой точки, то перед Вами тот самый СТОЯЩИЙ кандидат, кандидат, которому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен этот бизнес. Осталось теперь просто сообщить им эту замечательную новость: “У МЕНЯ ЕСТЬ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: ВСЕ, О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИЛИ, ДАЕТ ТОТ БИЗНЕС, КОТОРЫМ Я ЗАНИМАЮСЬ. Он дает финансовую свободу,… <их причины> ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ ПОКАЗАТЬ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ,… <ИХ ПРИЧИНЫ>”. И только сейчас Вы начинаете читать маркетинг. Или не читать, если у них нет настоящей причины, чтобы строить этот бизнес. Если передо мной кандидат без причин, то я обычно показываю «облегченный», сокращенный вариант маркетинга-плана. Не гружу «кружочками», большими деньгами.Просто, есть хорошие товары и возможность на них немножко заработать, особо не напрягаясь. Все, что для этого нужно делать, – это то, что все мы делаем всегда – рекомендуем другим то, что понравилось нам самим.
Автор: Александр Пшеничный
Источник:
mlmlaboratory.com
Инструмент проверили на практике многие консультанты нашей структуры.Работает великолепно.
Ведь любое движение начинается с вопроса: зачем мне это надо?.И если нет чёткого осознания того, зачем я буду этим заниматься, то, поверьте, никаких телодвижений не будет.
А отсюда: и ваше разочарование и трата времени .

Комментариев нет: