воскресенье, 18 января 2009 г.

Что первично: личностный рост или обучение?.....

Доброго времени суток, уважаемые Коллеги!
В своей очередной рассылке я хочу поделиться тем, как сам по себе возник вопрос…
Много мы говорим о профессиональной поддержке и мотивации своих консультантов, частью которых является личностный рост и обучение навыкам.
Вот я и задалась вопросом: что первично - личностный рост или обучение навыкам?
Конечно, в идеале хорошо, когда человек одновременно «растёт и развивается» сам и одновременно обучается навыкам.
И всё же…
Поговорив с некоторыми консультантами своей организации, я облегчённо вздохнула…
Практически все, на 1е место поставили личностный рост, чему я несказанно рада.
Придя в бизнес, в 1ю очередь, необходимо сформировать Я - позицию.

Кто я и зачем я в этом бизнесе?
Мои мечты, мои цели, мои планы и как я с помощью этого бизнеса я могу их осуществить?

И, если Ваш консультант не может ответить на эти вопросы, то скорее всего, навыки то ему и не понадобятся.
Согласно статистике из своей практики, некоторые, кто проходят тренинги, в кого вкладываешь много усилий и регулярно проводишь индивидуальные беседы, как правило
зачастую и не начинают применять свои знания на практике.
Что мешает?
Сложно сказать: это, скорее всего страхи, лень, нежелание взять на себя ответственность и многие другие внутренние «заморочки».
А чаще всего причиной, на мой взгляд, является отсутствие Я - позиции, или незнание того, для чего будут применять эти навыки.
Оговорю сразу, что не у всех эта позиция формируется сразу.
Я столкнулась с тем, что у некоторых эта Я - позиция начинает формироваться только через несколько месяцев , а то и через 1-2 года., а то и вообще не формируется и возвращается человек обратно, в свою зону комфорта.
Кто-то скажет: как долго, а кто-то скажет: это нормально.
Люди, которые постоянно развиваются, как личности, которые готовы меняться, обучаться, становятся настолько притягательными, что на них приходят такие же цельные личности.
Что же такое целостность?
Так вот: в продолжение предыдущей рассылки, где речь шла о цене Лидерства, сегодня речь пойдёт о Целостности личности.
Много сейчас говорят и пишут о бренде Лидера.
В последней своей рассылке я писала о том, кто такой Лидер и то определение, которое дал С.Всехсвятский : «Лидер- человек, который умеет меняться быстрее других».
Опять же задавала вопрос : все ли являются теми, кем себя декларируют, т.е Лидерами?
Как оказалось, не все…..
Возвращаясь к С.Всехсвятскому, поделюсь тем, что услышала, прослушав видеозапись одного из его семинаров.
Как мы должны позиционировать сетевой маркетинг в условиях сегодняшнего дня?
Что в нас осталось уникального с точки зрения социума?
Сергей представил ценности сетевого маркетинга, как своего рода усечённую пирамиду А.Маслоу(Маслова), где на 1м этаже разместил продукт.
Это некий фундамент, отсюда идут все деньги
Однако уже понятно, что только продуктом мы не можем удержать человека в бизнесе.
Следующий этаж- бизнес.
На сегодняшний день мы не можем конкурировать на рынке заработка, но пока ещё можем конкурировать на рынке создания собственного бизнеса с низким уровнем инвестиций и структурированной системой обучения и раскрутки.
Наш бизнес – это создание бизнеса для других людей, чтобы увести их в 3, 4 й квадраты Р.Кийосаки.
Следующий этаж - это бизнес-обучение, бизнес- подготовка.
Чем мы здесь можем похвастаться?
Этот этаж даёт возможность обучиться, научиться учиться.
И, наконец, 4й этаж – трансформация личности.
Оказывается, это непроявленная потребность населения.
На этом этаже наш бизнес позиционируется так: внутренние изменения, как основное содержание сетевого бизнеса.
Чем быстрее мы вырастем во внутреннем своём пространстве, чем быстрее станем целостной личностью, тем быстрее начнёт развиваться наш бизнес.
Мне очень близко то определение, которое даёт С.Всехсвятский «целостности».
Что такое внутренняя целостность?
Когда человек не состоит из отдельных кусков, когда внутри нет непрерывного спора куда пойти: налево, направо или прямо.

«С.М является неким универсальным клеем, соединяющим из разбитых и разбросанных кусочков жизнь современного человека, которая в 19-20 вв была разбита и растаскана на отдельные куски»
(С.Всехсвятский).

Что мы видим в современном мире?
Кого-то «растаскивает» на кусочки телевизор, кого-то взаимоотношения, кто-то застрял ещё в чём-то, кто-то постоянно занимается рефлексией, «пережёвывая» негативные события своей жизни и т.д.
В целом картина получается очень даже противоречивая.
Ещё раз хочу повторить:

внутренняя целостность – когда человек не состоит из отдельных кусков, когда внутри нет непрерывного спора: направо пойти, налево или прямо?

Большинство людей постоянно находятся в этой ситуации: казалось бы , варианты стандартные, а выбрать сложно.
Это признак внутренней нецелостности, т. е несвободы или другими словами, неумение видеть варианты и неумение шагнуть, делать действия.
Как только человек собирает себя в единое целое, он становится адекватен тем задачам, которые ставит перед ним жизнь.

А как же собрать себя в единое целое….?

Комментариев нет: