воскресенье, 9 ноября 2008 г.

Как быть , когда....

Здравствуйте Все!
Я рада очередной встрече с Вами, уважаемые посетители моего блога.
Что же сподвигло меня написать после долгого молчания?
Вспомнила случай, который произошёл со мной совсем недавно.
Выясняла на одном из региональных складов балловый объём некоторых консультантов
моей организации.
В ответ услышала словесный поток (вернее даже, водопад, совершенно бесмыссленной речи).
Менеджер офиса (наёмный работник!!!) начал высказываться, так сказать, о наболевшем.
Суть речи заключалась в следующем: всё плохо, люди в сетевом какие-то странные, вечно жалуются на своих спонсоров, вечно хотят переподписаться и вообще странные вещи происходят…..
Завязалась дискуссия (если это вообще можно назвать таким словом).
Я заявила, что стараюсь «дистанцироваться» от людей неискренних, завистливых, вечно ноющих и т. д.
На что в ответ я прослушала воспитательную лекцию по поводу того, что я, оказывается, неправильно поступаю.
Я просто обязана выслушивать, выстраивать отношения со всеми, попросту говоря, разбираться со всеми.
А оно мне надо?
У меня совершенно нет ни малейшего желания быть для всех хорошей и выслушивать жалобщиков и пессимистов.
Как известно, к нереальным целям относятся: быть для всех хорошей и перевоспитать другого человека.
Напрашивается вывод: если мы сами позволяем людям жаловаться на спонсоров,
на консультантов, которым ничего не надо и, которые ничего не хотят, сочувствуем и выслушиваем, то соответственно, сами и создаём вокруг себя «болото интриг и сплетен».
В нашем офисе за 6 лет работы даже вопросов не возникало о переподписке или кто-то жаловался на свою нелёгкую судьбу в сетевом…
Мы, придя в этот бизнес, абсолютно все имеем равные возможности, и вместе с тем,
как ни странно, приходим к разным результатам.
Так вот прежде, чем обвинять кого-то в своих неудачах, загляни в себя.
Подумай, что тебе мешает жить и радоваться этой жизни, какие тараканы мешают двигаться вперёд, какие установки держат «цепкими руками», не позволяя вырваться из плена стереотипов?
От чего необходимо избавиться, а что, наоборот, необходимо приобрести?
В сетевом бизнесе это очень даже актуально.
Вот за это я и люблю сетевой маркетинг. За то, что здесь идёт постоянный анализ и корректировка того, что делаем и какой результат при этом получаем.
А ещё я испытываю огромную радость от общения с успешными людьми и имею возможность выбора с кем мне сотрудничать, а с кем нет.
На одном из семинаров С.Всехсвятский говорил о том, что с потенциальным партнёром по бизнесу мы выявляем 3 уровня:
1.Уровень желания.
2.Уровень навыков и умений.
3.Уровень «понтов».
Поподробней:
Кто приходит к нам?
Либо не знают чего хотят, либо ничего не умеют, либо никто не берёт, либо проблемы с «понтами»(никто никуда не берёт, т. к не умеют выстраивать отношения).
1.Уровень желания.
Представьте себе: приходит человек и ему всё нравится.
Но он, допустим, только что закончил школу и мало что умеет.
Мы, как наставники , начинаем с ним работать. Ведь если у нашего консультанта есть желание, то обучить его, т.е дать навыки и умения вполне реально.
По своему опыту знаю, что если наш новичок начинает работать активно, то для меня это очень мощная мотивация.
2.Уровень навыков и умений .
Приходит человек.
Он много знает, у него есть определённые умения и навыки.
У него всё хорошо, но чувствуется, что ему скучно, он не знает, чего хочет.
Есть хорошие умения, а желание не очень.
Есть такая идея, что мы можем воздействовать на желание человека, воспитать это желание.
В 1м случае мы выступаем как тренеры, во 2м случае - как мотиваторы.
Сетевик, как правило, умеет хорошо мотивировать.
Ну вот, стоит только потянуть за верёвочку, разматывается клубок, связанный с мотивацией.
Сейчас я не буду отходить от основной темы.
На тему внутренней и внешней мотивации можно долго и бесконечно говорить.
Давайте рассмотрим 3ю ситуацию - про «понты».
Приходит человек: хочет, умеет, но на каждое Ваше слово у него в ответ 10-15 слов.
Причём, в каждой ситуации у него свои «понты».
Будем мы с ним работать или нет - это дело каждого, здесь необходимо оценить свои инвестиционные риски.
В них, в эти риски, мы включаем своё время, энергию, сердце, профессионализм.
Кто-то подумает и откажется от мысли работать с таким человеком, а кто-то возьмётся за перевоспитание, за обуздание чужих понтов (гордыни).
Здесь наставник выступает в роли воспитателя.
Возвращаюсь в самое начало моей рассылки.
С одной стороны, казалось бы, надо попробовать, быть гибче, постараться выстроить с ним отношения и поработать: а вдруг что и получится???
Так я и работала в свои первые годы в сетевом маркетинге, наступала на одни и те же грабли неоднократно, а в ответ слышала: я и сам всё знаю…
На сегодня, имея за плечами опыт и научившись ценить своё время, я не считаю это необходимостью и могу себе позволить выбирать, с кем мне работать.
А как считаете Вы?

Всем удачи!
С уважением Рамзия.
ramziya7@gmail.com

3 комментария:

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Что правда - то правда, Рамзия! Я в нашей компании 2,5 года и за это время в нашем офисе, действительно, никогда не вставал вопрос о переподписке; не припомню я случая, чтобы возникали заморочки по такому поводу: кто хотел - работал, а кому не интересно -просто уходили, но не было никаких интриг и разборок. И, я считаю, что немалая заслуга в этом - ваша, Рамзия, как наставника, как руководителя, который умеет направить своих консультантов куда на более интересные дела, чем выяснение отношений! Не зря же говорят: "Рыба гниет с головы". Если руководитель толковый, то и с коллективом у него все в порядке!

Галлявова Рамзия комментирует...

Спасибо, Ильмира.
Есть такая знаменитая цитата"Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель."
Я думаю, что это созвучно и в работе с людьми.
Каждый приходящий к нам человек обязательно чему-либо учит...

Игра травиан комментирует...

Бесплатно travian
Не плохо пишите